Ultra — Steam с блокчейном

Автор: stsoen

Обзор подготовлен специально для канала https://t.me/KryptoSherlock

Сайт: https://ultra.io/

Краткое описание: steam на блокчейне

Конкуренты: The Abyss обзор

MVP: есть закрытый бета-тест, на который пока не получается зарегистрироваться из-за технических проблем. Впечатления от показа MVP под NDA — в конце раздела «технология»

Регистрация на сейл здесь, для не верифицированных пользователей — надо пройти верификацию в приложении Blockpass (устанавливается в App Store или Google Play), а потом через QR-код связать аккаунт Blockpass с аккаунтом Ethfinex. Вся верификация от начала займет в районе 36-48 часов, также требуется выписка из банка для подтверждения адреса.

 

Метрики:

  • Тикер, стандарт: UOS, erc-20
  • Total Supply: 1млрд UOS
  • Выделено на сейлы: по 10% для паблика и привата (по 100млн UOS)
  • Хардкап:  11,372,191 USD
  • Собрали на привате: 6,372,191 USD
  • Выделено на краудсейл: 5млн USD
  • Цена токена на паблике: 0.05 USD
  • Индивидуальная капа на IEO: 20-5000 USD (получается 1000 участников при условии захода на максимальные капы)

5 июля команда опубликовала подробный пост на медиуме с изменениями по метрикам, стали известны текущие цены предыдущих раундов: оказалось, что был таки сид-раунд — 5,21% от общего циркулейта по цене 0.063$, пресейл — 3,95% по 0,071$ и 0,39% по 0,077$. И почему-то изменилась сумма сборов на этих раундах — $6,381,611 вместо опубликованных ранее 6,372,191$. Спишем потерю 9420 долларов на перекройку метрик. Вместе с этим немного изменилось и распределение токенов:

Распределение токенов:

  • 18% — команда, как и было. Анлок через год после TGE в течении 2х лет.
  • 10% — резерв, тоже без изменений. Без анлока.
  • 4,8% — партнеры и эдвайзеры (было 5%) Анлок через год в течении года.
  • 15,46% — Growth, на развитие проекта (было 15%). Анлок через год после TGE в течении 2х лет.
  • 19% — приобретение контента, без изменений. Анлок через год в течении года.
  • 9,54% — предыдущие раунды сейлов (было 10%)
  • 10% — IEO
  • 12% — биржи. Эти токены будут анлокаться сразу после листинга, по 750тыс USD в месяц.
  • 1.2% — маркетинг (незначительно увеличили, был 1%). Лок на полгода с анлоком в течении 6 месяцев.

19,54% для продажи на всех раундах — это достаточно мало, учитывая, что в проекте нет майнинга или какого-либо другого способа реварда токенов. Еще у команды фактически в руках получается большая масса токенов — учитывая командные, резерв, выделенные на развитие и «приобретение контента» — получается 62%. Это стоит учитывать, как потенциальные риски. И на маркетинг выделено слишком мало — 1,2% (600тыс USD, если считать по общему сапплаю токенов и цене 0.05), тем более учитывая, что сфера очень конкурентная и требует очень больших средств именно на маркетинг. Но тут еще надо учитывать, что есть собранные средства в виде 11+млн USD, из которых возможно, и будут покрываться основные расходы на маркетинг.

Дополнение по локам:

Листинг на финике обещается в течении недели после IEO, у привата линейный анлок через 3 месяца после TGE ровными порциями в течении 3х месяцев, судя по нижеприведенной табличке. Их две, потому что согласно заявлению Финика, есть Blockround. на котором можно оформить аллокацию свыше 20тыс долларов, и она будет включена в 5млн долларов, выделенные на IEO. Анлокаться эти токены будут по 33% в месяц сразу после IEO — то есть, не будет задержки, как у привата в 3 месяца. И исходя из количества токенов, проданных на Blockround — меняется начальный циркулейт. 

Вопрос только в одном: зачем тем же китам замораживать часть своих токенов и делать хорошо другим, когда можно самим с мультиакков накидать? Не стоит расчитывать, что стартовый циркулейт будет сильно меньше 4-4,5млн USD.

 

 

Как было ДО Финика:

По поводу распределения собранных средств в одном из источников удалось найти следующее (сейчас расходы явно перекроены из-за IEO):

  • 44% — приобретение контента
  • 30% — разработка программного обеспечения
  • 16% — маркетинг и развитие бизнеса
  • 5%  — эксплуатационные расходы
  • 3% — юридический, бухгалтерский учет и аудит
  • 2% — дополнительные расходы

Кажется — было лучше. Только хардкап раньше составлял 52млн USD, на продажу всего было 1,2млрд токенов, цена токена на крауде заявлялась 0.1 USD. Проводились private sale (сроки не известны) и pre-sale 1-31 октября 2018. Локи команды как были раньше, так и остались теми же — начало анлока токенов через полгода после TGE и продолжительность — 2 года.

Соцсети:

  • Twitter — по состоянию на 27.06.19 — 106 лайков на 1376 фолловеров, создан в мае 2018.
  • Facebook — 27.06.19 — 1790 лайков на 1857 человек, при этом на самих постах лайков нет.
  • Telegram — 27.06.19 — 1760 участников, основной поток общения идет после анонса Финика, до этого чат был весьма малоактивен.
  • Medium — неактивен, 2 поста — октябрь 18го и март 19го.
  • LinkedIn 

Сайт делался в Tukan group, судя по этому найденному одностраничнику. Интересно, что подробно указаны данные регистранта, такое уже давно не попадалось: зареган на со-СЕО  Nicolas Gilot по адресу в Бельгии. Посещаемость сайта невысокая, и это логично — зачем лезть на сайт, когда все есть на Ethfinex? Домен запущен в 2014 году, а сайт судя по всему, запилен в январе 2018го.

Юридические данные:

По регистрации — все есть на сайте в Privacy Policy: ULTRA Corporation OÜ, with company number 14442084 and have our registered office at Harju maakond, Tallinn, Kesklinna linnaosa, Tartu mnt 83-701, 10115.

Это подтверждается БД компаний Эстонии, зарегистрирована на CO-CEO Nicolas Gilot. И даже можно увидеть ежеквартальные обороты:

Есть 2 офиса — в Париже (откуда оба СЕО) и в Таллине, где идет разработка.

Адрес в Париже:

FRANCE
Paris+32476043975
Tour Montparnasse,
33 avenue du Maine,
75015 Paris

Роадмап:

В Q1 2019 заявлены Ultra SDK и MVP, доступ к которым публично получить нельзя — все под NDA. В Q2 запущена закрытая бета, доступ к которой тоже нельзя получить по разным причинам (в том числе потому что просто невозможно зарегистрироваться). В Q3 2019 после TGE планируются мейннет и открытая бета, а в Q4 — уже релиз Ultra Core. График весьма короткий, и в нем не хватает пунктов по привлечению разработчиков и аудитории, а это самое главное.

Если заглянуть в старый вайтпепер и посмотреть на предыдущий роадмап, то становится веселее: мейннет планировалось запустить в Q3 2018, как и закрытую бету — все сроки сдвинуты на год.

Технология, токеномика:

Основная идея — «выйти из-под монополии площадок игровой дистрибуции». Якобы большинство разработчиков игр не согласны с тем, что надо отдавать 30% прибыли допустим, Steam. Поэтому проект хочет сделать возможной прямые оплаты пользователей разработчикам через бч. И дальше приводится интересная статистика: 11,9% на рынке занимает Steam, 0,1% — GOG и Gamejolt. А 88% игр шароебятся непонятно где. И по идее, децентрализованная токенизированная платформа должна помочь привлечь и эти 88%, и оттянуть на себя часть клиентуры Steam. На самом деле, по разным данным, Steam занимает от 40 до 50+ процентов рынка PC игр. Поскольку мобильные игры в проекте в расчет не берутся, то по нескольким источникам можно считать, что рынки PC и консолей примерно равны. И даже в этом случае никак не получается 11% у Стима.

Ладно, это мелочи.

Дальше в вайтпепере пишут, что система дистрибуции контента разрабатывалась 8 лет и лицензирована Bethesda, Riot и 343 industries. Вопросы того, что означает это лицензирование — оставим (как 343 могут на стороннюю платформу переехать, если они всецело под Microsoft?), куда важнее, что нет никаких подтверждений, что продукт разрабатывался так долго. Еще 6 лет ушло на технологию внедрения оверлея интерфейса в любую игру. В старом вайтпепере удалось найти информацию про то, что с 2006 велась разработка как раз оверлеев — показания расходятся. А вот уже рекламная технология Ultra Ads уже куда интереснее — учитывая опыт некоторых членов команды в SEO-оптимизации, может выйти действительно интересное предложение для рекламодателей на платформе (и расписана эта технология в ВП толково). Кстати, интересная статья о том, как организована реклама в Steam — тык. Еще планируется создать Ultra Go — мобильного компаньона для взаимодействия с платформой, и в котором по совместительству будет криптовалютный кошелек и голосовой чат.

По блокчейну — планируется делать его на базе форка EOS. 

Затем в вайтпепере немного оды Даниелю Ларимеру. И характеристики блокчейна Ultra: 11 тыс транз в секунду. А в q4 2019 уже планируют 100к TPS. Как бы максимальный TPS, который показывал EOS — 3996. И поскольку это форк EOS, то нет транзакционных сборов и есть гибкие смарт-контракты, которые подходят под игры куда лучше жестких эфирных. Блокчейн тут второстепенен, нет ненужной информации про децентрализацию, держателей нод и тд и тп.

Конечно, тут возникнет вопрос — а что же с кошельками? Ведь на EOS создать кошелек — целая эпопея. Команда утверждает, что все будет автоматизировано и бесплатно для самого пользователя — кошелек будет создаваться, пока юзер будет настраивать свой аккаунт, а его создание будет оплачиваться самим проектом.

Сам токен нужен для покупок игр и внутриигровых покупок. Вот втором случае использование выглядит весьма странно. Потому что заявляется, что создатели игр смогут создавать другие токены на базе Ultra для использования в играх — например, токен зелья здоровья, который уничтожается после применения. Или подписка — предоставление доступа к внутриигровому предмету с помощью токена на некторое время; разрешение или запрет на доступ к внутриигровому вторичному рынку; распределение дохода от продаж за счет мультиподписей. Учитывая, что про сайдчейны ничего не сказано — такое решение будет очень сильно грузить сеть, ни один блокчейн на данный момент не справится с кучей внутриигровых транзакций в разных играх и по всему миру (ману или зелье здоровья выпить — это огромное количество транз даже от одной ммо-игры).

Момент с сайдчейнами возможно, прояснится на следующей неделе, будет дополнение.

Также планируется вторичный рынок игр конечно же, за UOS. И реферальная программа — 50% доходов от продаж на платформе распределяются между пользователями и разработчиками за привлечение новых покупателей или разрабов. И авторы пепера делают еще одно принципиально важное отступление: цены на контент будут указываться в долларах, а не UOS — это правильно, что хоть кто-то догадался — защита от колебаний курса токена. Оплата идет за счет карт и прочих традиционных методов, а вот транзакции уже выполняются в Ultra coins. Теоретически такой шлюз может позволить обойти регуляторов в USA, которые являются самым большим рынком цифровой дистрибуции игр.

А еще пара киллер-фич по мнению команды: Ultra-miner. Нажимаешь кнопку, майнишь другую крипту и продаешь ее за UOS.

Вторая — SDK для переноса игр с консолей на Ultra. Переход со Steam еще можно понять. А перенос игры с PS или Xbox на ПК? Не слишком ли много ребята на себя берут?

UPD: По нашим просьбам, команда решилась показать прототип платформы под NDA. Поэтому скриншотов не будет, будет только словесное описание: в лончере уже все продумано, хорошая архитектура UI. Показали принцип работы рефок, демонстрационную работу фиатных шлюзов, делая акцент на том, что блокчейн — сугубо внутренняя технология со стороны покупателя игр — оплата проводится все равно в фиате с карт по фиатным ценам. В принципе, со стороны конечного юзера нет сильных отличий например, от того же Steam. Под NDA скрывают наверное, все-таки не из-за конкурентности, а потому что по факту там пока совершенно пусто, все плашки с ААА играми — просто для демонстрации, заглушки. По поводу того, что игроделы смогут сами распоряжаться дистрибуцией контента благодаря системе управления с токеном — вот это действительно может стать киллер-фичей, в зависимости от продуманности.

Дальнейшие скриншоты взяты из этой статьи:

Как выглядит лончер (на показе он выглядел так же, иконки с играми — пока заглушки, это не значит, что они будут доступны на платформе):

Вопрос по SDK по прежнему открыт — со слов команды, это такой же перенос игр, как делается на Steam — то есть, наверное, все же речь идет о смене лончера, а не портах с консолей. По поводу интерфейса SDK — показывали его экран, там не про портирование игр, а про настройку системы рейтингов, внутриигровых транзакций и тд на блокчейне ультры:

Команда:

Ethfinex в своем отчете акцентируют внимание на том, что в проекте много сотрудников из Google, Apple, Dell, Microsoft, Uber и TechStars. Это не самый верный шаг — потому что даже если человек был стажером или прошел летнюю школу Google, ему тут же приписывают работу там, в лучших традициях криптоиндустрии. В данном случае полезен только TechStars — завязки с инкубаторами для стартапов играют хорошую роль.

Примечательна проработанность профилей линкедина — у некоторых под 100 подтверждений разных навыков. Профили исчерпывающие и подробные — все же с представителями западных команд в плане поиска информации в разы проще работать. При этом остальные соцсети у всех отсутствуют.

David Hanson Co-CEO LinkedIn 

В его резюме на линкедине обращает на себя должность CEO в некоем стартапе Ruyi, который работал в сотрудничестве с AMD и собравший 93,5млн долларов. Действительно, инфа по этому в интернете есть, но ее мало. В общем — разрабатывалась SoC с интегрированной графикой как аналог современных игровых приставок от Sony и Microsoft. Судя по линкедину, Дэвид ушел из проекта из-за невыполнения обещаний совета директоров, после чего стартап заглох. До этого был уже более успешный стартап — PixelBeam, который занимался созданием игр и позже был выкуплен компаний Kingsoft, находящейся под управлением Xiaomi (компания и ее игры не слишком известны, поскольку ориентированы на ММО-рпг для Азии). Начинал с магазина по установке IP-камер в Бельгии, потом запустил в 2009 в Китае стартап по созданию мобильных игр, который заглох. С 2008 по 2011 вместе с другим Со-СЕО, Nicolas Gilot, развивал компанию, занимавшуюся SEO-продвижением сайтов, которая закрылась после того, как Гугл изменил систему рейтинга и индексирования и их способ перестал работать. В целом, можно сказать, что Дэвид конечно, опытный стартапер, но успех по сути был только один — с PixelBeam.

Nikolas Gilot Co-CEO LinkedIn 

На него зарегана ULTRA Corporation OÜ, других компаний в Эстонии на него найти не удалось. Послужной список такой же, как и у Дэвида, в том числе и Ruyi, за исключением пары мест работы, в частности — консалтингового агенства Gamika. В некоторых источниках упоминается, что Николас приложил руку к успеху таких игр, как Plants vs. Zombies, но подтверждений этому найти не удалось — возможно, обеспечивал какую-то поддержку, например, по тому же консалтингу, но не участвовал непосредственно в продвижении и разработке.

Michael Dunn CTO LinkedIn

Вот здесь уже и находятся ниточки к TechStars — Данн работает наставником в TechStars, которые умеют мощно бустить стартапы под своим контролем. И наличие такого человека на руководящей должности в проекте говорит о том, что видимо, что-то в нем все-таки что-то такое есть. Помимо Ultra, он в настоящее время является членом советов директоров и эдвайзером в ворохе других проектов. Так что фактическая вовлеченность в Ultra под вопросом. На должности СТО у Майкла опыт огромный — с 1999 года, когда он отвечал за технический анализ инвестиций в Dell. Далее он был на должностях СТО в 6 стартапах, и нигде не задерживался дольше 1-2,5 лет. То есть, его можно сравнить с чем-то вроде кризисного менеджера, который приходит, разруливает дела и уходит.

Edward Moalem Strategy (CSO) LinkedIn

А здесь у нас уже сотрудник Гугла и Эппла, про которые тоже написано на сайте и в пресс-релизах Ultra. Только вот в Гугле он по факту даже и не работал — выступал посредником и инициатором при поглощении Adscape Гуглом. А в Apple еще в далеком 2000м был в команде, отвечающей за запуск Apple Retail по игровому контенту. На данный момент — президент агенства Overlock Agency, которое помогает с развитием, маркетингом (в том числе и публикации в различных источниках — вот откуда взялись публикации в блумберге и насдаке) и стратегией игровым стартапам. Из примечательного — в 2005 году помогал заключать соглашение между GameSpy и Nintendo. В целом, линкедин мощный, видно корпоративного человека.

Julien Marron CFO LinkedIn

7 лет в Ubisoft, где продвинулся от рядового сотрудника по контролю за расходами до контроля за международными расходами компании. 5 лет в Wargaming на должностях директора финотдела по Европе и Северной Америке и финансового бизнес-партнера по всем направлениям. Такой человек в проекте смотрится очень мощно, тем более на профильной должности.

Cristian Daniel Rizea Project и Product manager LinkedIn Личная страничка

Путь в игровой индустрии начинал с фулл-стек девелопера Ubisoft в 1996 году. Далее — проджект-менеджером 3 года с 2004 и 3 года с 2012. Затем — продукт-менеджером в Bandai Namco. Но стоит учесть один момент: это не настолько глобальная должность, Кристиан отвечал за отдельные продукты, к тому же далеко не топовые. На данный момент — наставник для проектов в акселераторе стартапов fastercapital и аутсорсит по менджмент-консалтингу. В целом, спектр навыков у него довольно большой.

Lee O’Donovan CMO LinkedIn

А вот этот тиммембер действительно из гугла, если судить по линкедину — работает там с 2007 года и является вице-президентом по маркетингу и стратегии. До гугла — 7 лет в Vodafone, менеджером по продукту. К сожалению, как и у остальных, не удалось найти ни твиттера, ни Фейсбука.

Дальше идет еще аж 24 члена команды, в том числе аж 8 дизайнеров. Всех смысла разбирать нет, посмотрим на тех, кто отвечает за блокчейн:

Beibei Du Lead Blockchain Developer Linkedin

Тоже выходец из PixelBeam и Kingsoft (после выкупа PixelBeam), как и оба Со-СЕО. Информации, подтверждающей его опыт в криптографии и блокчейн-индустрии нет.

Trevor Wessel Blockchain Developer LinkedIn GitHub 

Первый член команды, у которого нашелся гитхаб. При этом в нем нет никаких скрытых репозиториев, или еще чего-то, что указывало бы на Ultra. Но видно, что профиль активный. Более того, даже есть свой сайт-блог, где есть несколько статей про EOS и именно со стороны кодера. Компетенция не вызывает вопросов.

Robin Davids Crypto Startegist — по нему не удалось найти вообще никакой информации.

Раньше в команде был топовый блокчейн-разработчик, который ушел по каким-то причинам — Guillaume Bonnot Link Twi GitHub. Все же 3 года работы с 2015 софтверным инженером на бирже BTCC дают о себе знать. И он же в одиночку запилил блокчейн Cassiope Network.

Эдвайзеры:

Ritche Corpus Lead content advisor LinkedIn Instagram

Из AMD, с которыми есть завязки у Со-СЕО Дэвида и Николаса. Член команды Blockchain Games Alliance (по сути — консалтинг). С 2007 по 2013 был директором PC Gaming Alliance, с 2007го же — руководит международной многофункциональной командой в AMD, отвечающей за распространение технологий, приобретение контента, развитие бизнеса, управление альянсами в поддержку линейки графических, APU, CPU, VR и AR продуктов. Как минимум, есть хорошие подвязки в игровой индустрии.

Allen Foo China Market Advisor LinkedIn

С 1999 по 2011 работал каким-то директором в китайском подразделении Майкрософт. С 2012 по 2015 — региональный менеджер по Китаю в Unity. C 2015 по настоящее время — фаундер и СЕО UCCVR — китайского акселератора для проектов, связанных с VR.

Alexandre Mironesco Investment banking & IPO advisor Linkedin

Основное место работы — IENA Capital — французский инвестфонд, который заходит в мелкокапные проекты в лонгтерм. Портфолио (а поскольку он один указан на сайте, то это можно считать и заходами самого фонда): CityGo, Coravin, WorkIt, JazzLink (сайт мертв), SouthPigalle, Serenipay — все проекты французские. Общее впечатление — инвестор средней руки.

Партнеры и инвесторы:

На первом месте, конечно же, Bitfinex как организатор IEO. Какие фонды зашли в проект — найти не удалось. В качестве инвестора можно обозначить IBC (I Blockchain Capital) — никакой информации по ним нет, как и портфолио, базируются в Шанхае.

Дальше идут партнеры, которые появились из-за связей с тиммемберами и эдвайзерами: UCCVR, BlockGames — тут партнерства за счет эдвайзеров. Point95 — консалтинг в криптоиндустрии. Bright — юридический консалтинг, одним из направлений также является криптоиндустрия. Wachsman — предоставляют тоже консалтинг, по маркетингу, стратегии и медиа; у них хороший опыт в криптоиндустрии — Dash, Tendermint, Polymath, Hedera, Bitmex, и конечно же, Ampleforth — предыдущее IEO на Bitfinex. Vrroom — стартап, занимающийся VR.

Как вышло предыдущее IEO на Bitfinex:

Тут сложно сравнивать, потому что AMPL — это все же стейблкоин, пусть и алгоритмический и не направленный на поддержание цены в USD. Поэтому вполне логично, что после жесткого пролива цена откорректировалась, держится, и судить об отработке ММ на Финике тут нельзя. Стоит также учитывать риск того, что у Финика могут быть связаны руки как и у Битры, которая из-за регуляторов (а может, и из-за своей жадности и косяков того, кто выбирал проекты) теперь не может в пампы. Тем более Битра не находится под прицелом прокуратуры Нью-Йорка. Так что посмотрим, как будут работать маркетмейкеры на Финике.

С конкурентом в лице Abyss смысла сравнивать нет — у тех амбиции вплоть до ico-площадки на платформе для инди-игр, и уровень в разы ниже.

По поводу обеспечения маркетмейкинга: дело в том, что сейчас проекты как правило, нанимают сторонних ММ для поддержания курса и обеспечения пампов, а не отдают это биржам. У Ampleforh в первые сутки объемы были до 1 млн, что и обеспечило жесткую просадку. Один из участников нашего чата задавал вопрос насчет ММ в чате Ultra, на что получил ответ:

Логично. Финик этим заниматься не будет. Даже у Harmony на Binance отрабатывали сторонние маркетмейкеры. Вопрос в том, будут ли они у Ultra?

Вывод:

С одной стороны — люди давно знакомы с игровой индустрией, особенно — со стороны менеджмента и прекрасно понимают правила игры, как привлекать разработчиков на свою платформу, как выстраивать экосистему, у них есть старые и долгие связи как минимум с двумя крупными студиями — Wargaming и Ubisoft. Другой вопрос, что у Ubisoft есть свой маркетплейс и они не будут отказываться от прибыли, плюс сама корпорация уже давно погрязает во внутренних разборках. Так что слишком рассчитывать на такие знакомства не стоит. Но то, что есть база для привлечения на платформу — это однозначно. Проекты, которые выходят на GOG и демократичны к наличию DRM-защиты, теоретически могут перейти на Ultra.

С другой стороны — до анонса IEO на Tokeinex хайпа у проекта не было. И даже сейчас он достаточно вялый. Много расплывчатых моментов с анлоками и циркулейтом. В СМИ, где были публикации про Ultra, форсится идея, что проект является детищем бывших руководителей Xbox, Atari, Dell, Uber и Time Warner. А на сайте на видном месте логотипы эппла, Майкрософт, убера, Гугла, АМД и Делл. По факту никаких связей у проекта с большинством из них нет, кроме того, что некоторые члены команды много лет назад работали в этих компаниях. Только лейбл TechStars оправдан наличием сотрудника-наставника оттуда на месте CTO. Тем более зачем делать такую показушность, когда в команде есть люди с руководящих постов крупных игровых компаний вроде Ubisoft и Wargaming. Первоначальный хардкап косвенно намекает на жадность — 52 млн USD. Сорваны сроки разработки по предыдущему роадмапу, по которому бета должна была быть еще год назад (но вполне возможно, что все пилится в стелсе, чтобы сразу выкатить готовый продукт). В активе у основных тиммемберов несколько стартапов, из которых получился только один.

Платформа выглядит достаточно юзабельно и продуманно со стороны интерфейса. В целом — пока что выглядит как платформа для инди-игр. С другой стороны — есть информация от самой команды о грядущих крупных партнерствах и привлечении большого количества разработчиков, в том числе очень известных. Насколько это правда — думаю, увидим достаточно скоро.

Сможет ли Ultra раскачаться до уровня хотя бы до уровня какого-нибудь Uplay? Удастся ли выстроить силами текущей команды отказоустойчивый блокчейн без дырок с грамотно прописанными смарт-контрактами, которого хватит хотя бы для самой платформы, без внутриигровых транзакций? И смогут ли Bitfinex и сами Ultra в маркетмейкинг?

Субъективная оценка: 7,5/10

Ответы на вопросы:

1)В EOS довольно сложно создать кошелек для конечного пользователя, и к тому же это требует затрат. Как это будет реализовано у вас?

Ответ: Наше решение будет полностью автоматизировано в рамках нашего клиента Ultra и аутентификатора. Учетная запись пользователя в кошельке/блокчейне будет настраиваться, пока он будет регистрироваться в клиенте Ultra. Токенов для ставок нет, поскольку будет отдельный пул именно под регистрацию пользователей. Все блокчейн-технологии будут максимально скрыты, конечным пользователям не нужно с ними заморачиваться, поскольку все автоматизировано.

2)Судя по вайтпеперу, не упоминаются майнеры и прочие составляющие блокчейн-сети. Значит ди это, что ваше решение будет централизовано, поскольку требуется именно платежная система и не нужна децентрализация для хранения данных и перераспределения мощности?

Ответ: В EOS нет майнеров, Ultra будут выбирать блок-продюсеров вручную, но при этом будут обеспечены все составляющие децентрализованной системы и инфраструктуры, которые обеспечат масштабируемость и устойчивость системы к атакам. Кроме того, текущие блок-продюсеры EOS будут задействованы и в нашей сети. Мы можем использовать их влияние на оба сообщества (игровая и крипто-индустрии), и у нас уже есть соглашения с некоторыми известными игроками индустрии видеоигр и за ее пределами. Это принесет большую пользу сотрудничеству с известными игровыми брендами, будет стимулировать принятие и повлияет на платформу Ultra и ее экосистему Blockchain.

3)Упоминается, что можно будет делать токенизацию в самих играх — те же внутриигровые предметы и покупки. Это ведь обеспечит очень большую загрузку сети, поскольку в каждой отдельной игре будет очень большое количество транзакций. Как вы это будете решать? Ни один блокчейн не будет способен выдержать такую большую нагрузку, и потребуются или сайдчейны или оффчейн-решения.

Ответ: Да, мы начинаем с UOS mainnet и достигли впечатляющей скорости и пропускной способности.
Если TPS будет недостаточно для единовременной обработки запросов, то мы внедрим сайдчейны.
Сайдчейны сделают процессор / сеть / оперативную память еще дешевле, но это все равно будет чего-то стоить. Не все тривиальные токены должны включаться в чейн, есть затраты на выполнение транзакций и хранение данных в блокчейне, поэтому разработчики должны использовать свои ресурсы с умом. Но, безусловно, EOSIO можно масштабировать по горизонтали и вертикали, и поэтому мы очень рады работать над этой прорывной технологией.

4)Почему вы выбрали именно EOS с точки зрения смарт-контрактов? Ведь например, есть LTO, которые позволяют легко делать сайдчейны и имею очень гибкие смарт-контракты.

Ответ: EOS использует C ++ как для блокчейна, так и для разработки смарт-контрактов. Таким образом, нам будет проще найти людей, которые смогут работать над обеими частями, поскольку язык очень распространенный. Большинство наших партнеров по экосистеме знакомы с C ++ и используют его, и поэтому это очень важно для нашей экосистемы. Что вы имеете в виду, когда говорите, что контракты LTO более гибкие? По сути, благодаря заключению полных умных контрактов на Ultra вы можете гибко настраивать в соответствии с вашими потребностями. С помощью EOS вы можете обновлять свои контракты, настраивать пользовательские разрешения и так далее. EOS постоянно развивается, и мы можем рассчитывать на гораздо более высокую TPS и более мощные функции. Там огромное активное сообщество. EOS также имеет отличную репутацию вне криптоиндустрии. Поддержка боковых цепей и связь между блоками также включены в их план, и это важно для Ultra.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 3 =

Back to Top